DNEPR НЕ ИМЕЕТ РАВНЫХ

Всего только год назад Жлобинский механический завод «ДНЕПР» начал серийный выпуск гусеничных экскаваторов DNEPR ЕТ-2301, открыв новую страницу в белорусском машиностроении. И вот опять сенсация: к запуску в серийное производство уже готов и колесный экскаватор DNEPR EW-1901. Аналогов такой техники нет не только в нашей стране, но и на всем постсоветском пространстве. Что представляют собой новые отечественные экскаваторы? На этот и другие вопросы отвечает директор предприятия Игорь Никитин.

ew1901

- По техническим характеристикам обе модели почти идентичны. Но колесные – более мобильны. И если гусеничные экскаваторы чаще всего востребованы на масштабных стройках, то колесные выбирают те организации, которым необходимо постоянно перемещаться между большим количеством объектов. Техника – универсальная, рассчитана как на рытье котлованов, насыпей, так и на погрузо-разгрузочные работы. Возможна установка оборудования для планирования площадок, молота для разрушения конструкций, зданий и многое другое. Это продукция, направленная на замещение импорта в таких сферах как строительство, мелиорация, дорожное и коммунальное хозяйство.ew1901

- Игорь Кириллович, ваши экскаваторы - аналоги импортной техники?

- Но по своему качеству намного выигрышнее. И по некоторым показателям, и по цене. Как отмечают белорусские строители, эксплуатирующие DNEPR ЕТ-2301, у наших гусеничных экскаваторов повышенная маневренность - могут двигаться задним ходом и разворачиваться на месте, а при увеличении ширины гусеницы на них можно работать и в заболоченной местности. В случае пробуксовки или застревания, способны опираться на собственную стрелу и высвобождать гусеницы из грязи, приподнимая их над землей. Стоят процентов на 20 ниже импортных. Мы и начали выпуск экскаваторов с самого большого типоразмера потому, что очень высока цена на транспортировку негабаритного груза, которая как из европейских, так и из азиатских стран составляет не менее 20 тысяч долларов. Посчитайте, сколько валюты можно сэкономить только на транспортировке при ежегодной потребности страны даже в 100 экскаваторах. Плюс собственное изготовление большинства комплектующих.

- Не успели запустить производство гусеничных экскаваторов, и вот уже ставите на повестку дня вопрос серийного выпуска колесных. Так быстро?

- Время деньги. Тем более, что в наших машинах сегодня заинтересован не только отечественный рынок. Уже в декабре прошлого года  представителями международного сертификационного центра «САМТ-Фонд» провели на предприятии сертификацию на соответствие техническому регламенту Таможенного союза. И теперь белорусские экскаваторы нашего производства получили возможность беспрепятственно выходить и на рынок ЕврАзЭС.

- Есть принципиальные различия между гусеничным и колесным экскаватором?

- В колесном ставка сделана на мобильность. Если скорость ЕТ-2301 при перемещении между объектами до 5, то EW-1901 в практическом применении – более совершенная модель и может развивать скорость до 30 километров в час. В отличие от гусеничного экскаватора, который необходимо доставлять к месту работы, колесный гигант прибывает на объект своим ходом. Его технические характеристики: эксплуатационная масса – 19 тонн, ширина ковша – 1280 мм, объём – 1,2 кубических метра, высота копания – 7300 мм, глубина – 6900 мм, длина – 10 000 мм. В целом же – многоцелевая землеройная машина, предназначенная для разработки котлованов, траншей, карьеров в грунтах I-IV категорий. Может работать в режиме как низких, так и высоких температур: минус сорок - плюс сорок.

- И как при этом будут чувствовать себя операторы в кабинах?

- Комфортно. Кабина экскаватора EW 1901 имеет для этого все необходимое: резиновые уплотнения на дверях и люках, обеспечивающие шумо- и теплоизоляцию; кресло с эргономичным профилем и наличием диапазона регулировок; удобно расположенные, высокоточные органы управления "Bosch Rexroth" (Германия); кондиционер-отопитель "DELPHI" (Италия), создающий собственный независимый от погоды климат на рабочем месте оператора. А устанавливаемый 6-ти цилиндровый дизельный двигатель Deutz (Германия) с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха, характеризующийся высокой надежностью и экономичностью, обеспечивает экскаватору высокую мощность, производительность и долговечность при любых условиях эксплуатации. Отмечу, что современные технологии проектирования, качественные материалы, контроль качества на всех этапах технологического процесса гарантируют стабильное качество, высокую точность и надежность металлоконструкций экскаватора EW 1901. Все их элементы выполняются только из легированных сталей, что обеспечивает их повышенную прочность и долговечность. А возможность установки дополнительного оборудования - ковши различной формы и вместимости, гидромолот, рыхлитель -  гарантирует универсальность и высокую производительность EW 1901. Вы говорите, что мы слишком быстро освоили новый вид экскаватора? Но нам нужно торопиться. Наша техника нужна стране, нам нужно осваивать и новые рынки. На раскачку времени нет. Впереди еще производство гусеничных и колесных экскаваторов с эксплуатационной массой 18 и 35 тонны. Предстоит большая работа по организации серийного производства и расширению модельного ряда. Тем более, что экскаватор DNEPR представляет собой действительно современную, технически–совершенную конструкцию с отличными рыночными перспективами, как в Беларуси, так и далеко за ее пределами.

- Далеко идущие планы?

- И этим планам подчиняем сегодня поэтапную модернизацию своего производства. К концу года хотим закончить преобразование цеха узловой сборки экскаваторов, в дальнейшем – строительство цеха по укрупнённой сборке, цеха по покраске. Для нас экскаватор DNEPR  не просто новая единица продукции. Это вклад в дело освоения новых технологий, рынков сбыта, подвижка к организации на предприятии дополнительных производств.

- Игорь Кириллович, если говорить о рынках, отечественном и импортном, то, как показывает практика работы ведущих машиностроительных предприятий страны, успех при продажах обеспечивают не только качество техники, приемлемые цены. В зачет идет и сервисное обслуживание.

- Мы и эту проблему решаем. Создаем современную техническую базу, подбираем для выполнения сервисных работ квалифицированный персонал. Наши специалисты уже прошли профессиональное обучение и были аттестованы в специализированном учебном центре Deutz, расположенном в городе Твери Российской Федерации. Занятия там проводятся для работников предприятий, имеющих дело именно с немецкими двигателями. Содержание тренингов разрабатывается в головных офисах Германии и адаптируется с учетом специфики нашего рынка. И теперь обученный персонал завода имеет практическую возможность осуществлять обслуживание экскаваторов, которые укомплектованы моделями двигателя Deutz. Получим соответствующее документальное разрешение и на базе предприятия откроем и свой учебный класс. Сюда на стажировку будем приглашать экскаваторщиков с других предприятий для приобретения ими теоретических и практических навыков работы с умными машинами нового поколения. Что касается собственного персонала, к его подбору относимся более чем серьезно. В сборочном цеху уже работают  настоящие профи, белорусы с немецким педантизмом в характере. Скажу, что все наши проекты – это работа на перспективу и серьезный шаг в развитии машиностроительного производства.

- Развивая производство экскаваторов, не бросаете основное направление?

-  Металлические строительные конструкции? Об этом и речи быть не может. Мы приняли самое активное участие в строительстве новых производственных линий цементных заводов ОАО «Кричевцементношифер» и ОАО «Белорусский цементный завод». Ведем поставки металлоконструкций для строительства завода по производству сульфатной беленой целлюлозы на базе ОАО «Светлогорский ЦКК». Свой вклад внесли и в реконструкцию ОАО «БМЗ – управляющая компания холдинга «БМК», а также поставили материалы на Гарлыкское месторождение в Туркменистане. Совместно с китайской компанией «САМС» участвуем в проектах по модернизации отечественной деревоперерабатывающей отрасли. Развивается производство металлоформ ЖБИ, причем большая часть данной продукции успешно поставляется на экспорт. Активное сотрудничество налажено с РУП «Белоруснефть» и ОАО «Сейсмотехника» по изготовлению различных частей нефтебурового оборудования по чертежам заказчика. Внедрение же нового оборудования, обновление ассортимента выпускаемой продукции, совершенствование производства – основа экономического роста нашего предприятия, тем более, что останавливаться на достигнутом не собираемся.

Мария ЧЕКАН.

Наша справка:

Директор ОАО «Жлобинский механический завод «Днепр» Игорь Никитин за успехи в труде награжден двумя Почетными грамотами Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь, имеет три благодарности Министра архитектуры и строительства Республики Беларусь, грамоты и благодарности Жлобинского исполнительного комитета и совета депутатов. В августе 2012 года был награжден знаком «Почетный строитель».

Источник "СБ"


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   
© ОАО Жлобинский механический завод ДНЕПР